О СОЗДАНИИ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ СТРАТЕГИЧЕСКИХ МЕТАЛЛОВ (НА ПРИМЕРЕ ПРУТОВСКОГО КОМПЛЕКСНОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ МЕДНО-НИКЕЛЕВЫХ И БЛАГОРОДНОМЕТАЛЬНЫХ РУД)

Фалькович А.Л., Палкин И.Е. // Материалы Седьмой Международной научно-практической конференции “Недропользование в Украине. Перспективы инвестирования (2021г., г. Львов). Т. 1. – К., ГКС, 2021. – С. 241-245.

Вопросу создания собственной минерально-сырьевой базы стратегических (критических) металлов посвящено немало работ и исследований, однако системного рассмотрения с созданием соответствующей стратегии отрасли так и не осуществлено. Недостаточно внимания уделено учету современных инвестиционных требований, особенно при проведении геологоразведочных работ и выборе схем переработки руд. На примере Прутовского комплексного месторождения сульфидных медно-никелевых и благороднометальных руд была оценена имеющаяся информация о перспективности его освоения и очерчены необходимые первоочередные шаги для подготовки месторождения именно к комплексной разработке. При этом была критически проанализирована информация из открытых (опубликованных) источников за последние 25 лет о перспективах рудоносности территории Украины на благородные и цветные металлы, в частности, относительно потенциальной платиноносности, с учетом результатов собственных исследований и опыта авторов. В результате была показана недостаточность имеющейся информации о перспективности Прутовского комплексного месторождения сульфидных медно-никелевых и благороднометальных руд и противоречивость некоторых источников. Доказана необходимость изменения подходов к подготовке и разработке месторождения, которые должны быть ориентированы на современные схемы комплексной переработки руд с учетом мировых инвестиционных требований. Показано, что окончательный вывод о промышленном значении и инвестиционной привлекательности Прутовского комплексного месторождения можно будет сделать только после выполнения четко определенного комплекса работ с соблюдением современных мировых стандартов.


АЛМАЗЫ УКРАИНЫ: НОВЫЙ ЭТАП

Палкина О.Ю., Фалькович А.Л. // Материалы Седьмой Международной научно-практической конференции “Недропользование в Украине. Перспективы инвестирования (2021г., г. Львов). Т. 1. – К., ГКС, 2021. – С. 206-209.

Рассмотрены вопросы поиска промышленных месторождений алмазов по прямым поисковым признакам — находкам алмазов. Названы вероятные причины низкой результативности шлихоминералогического метода при поисках месторождений алмазов в Украине. Проанализированы находки алмазов в терригенных отложениях Украины, их территориальная и возрастная приуроченность, возможные источники поступления. Выполнены сравнения алмазов из терригенных отложений Украины с алмазами коренных месторождений различного генетического типа из других регионов. Сделан вывод о том, что территория Украины имеет перспективы открытия месторождений алмазов. С учетом нынешней экономической целесообразности и современной степени изученности алмазоносности территории Украины, следует направить усилия на поиски промышленных месторождений и сосредоточиться на находках алмазов, имеющих признаки кимберлитовых. Первоочередные поиски кимберлитовых источников алмазов, по мнению авторов, следует осуществлять в северо-западной (Овручско - Белокоровицкой) части, а также в пределах Приднепровского и Кировоградского блоков УЩ. Обязательным условием дальнейших геологоразведочных работ по поиску месторождений алмазов должно быть проведение крупнообъемного минералого - технологического опробования, ориентированного на обнаружение алмазов размером не менее 1,0 мм. Только по результатам этих работ можно будет сделать выводы о перспективах промышленной алмазоносности выделенных площадей.


ГЕОЛОГИЯ И ДОБЫЧА РУДНЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫ УКРАИНЫ СЕГОДНЯ И ОПЫТ ДРУГИХ СТРАН

Фалькович А.Л., Курило М.М. // Материалы Седьмой Международной научно-практической конференции “Недропользование в Украине. Перспективы инвестирования (2021г., г. Львов). Т. 1. – К., ГКС, 2021. – С. 31-35.

Украина является государством с уникальной минерально-сырьевой базой. По объему разведанных запасов ряда полезных ископаемых наша страна относится к ведущим в мире. С их добычей и использованием связано около половины промышленного потенциала страны и около 20% ее трудовых ресурсов. Добывающие отрасли осуществляют прямой вклад в ВВП Украины в размере около 6%, а за счет экспорта минерального сырья и продуктов его переработки государство получает около 60% от общей суммы экспортных поступлений. Украина приступила к важному сотрудничеству с Европейским Союзом по разработке критических полезных ископаемых – на уровне руководства нашего государства и ЕС подписан Меморандум о стратегическом партнерстве в сырьевой отрасли между Украиной и Европейским Союзом, а также соответствующая дорожная карта мероприятий. В украинских недрах имеется 20 из 30 видов критических ископаемых, содержащихся в перечне критических для ЕС. Это литий, титан, цирконий, тантал, ниобий, никель, кобальт и другие.


Фалькович А.Л., Палкин И.Е. / Science and Innovation, 2021, № 17(4), с. 55–61

Интерес к вопросу о возможности получения Украиной некоторых видов стратегических (критических) металлов вызвал в стране усиление исследований в этом направлении. Хотя вопросу создания собственной минерально-сырьевой базы стратегических (критических) металлов посвящено немало трудов и исследований, однако системное рассмотрение имеющихся материалов с получением заключения о соответствующей стратегии отрасли так и не было осуществлено. Прежде всего недостаточно внимания было уделено и уделяется учету современных инвестиционных требований, особенно при проведении геологоразведочных работ и выборе схем переработки руд. В качестве примера в статье была проведена оценка информации о перспективности освоения Прутовского комплексного месторождения сульфидных медно-никелевых и благороднометальных руд - с определением необходимых первоочередных шагов для подготовки месторождения именно для его комплексной разработки. Для этого была критически проанализирована информация из открытых (опубликованных) источников за последние 25 лет о перспективах рудоносности территории Украины на благородные и цветные металлы, в частности относительно потенциальной платиноносности, с учетом собственных результатов исследований и опыта авторов. В результате были показаны недостаточность имеющейся информации о перспективности Прутовского комплексного месторождения сульфидных медно-никелевых и благороднометальных руд и, также, противоречивость некоторых ее источников. Было указано на обязательную необходимость изменения подходов к подготовке и разработке месторождения, которые отныне должны ориентироваться на современные схемы комплексной переработки руд - с учетом мировых инвестиционных требований. Было также показано, что окончательный вывод относительно промышленного значения и инвестиционной привлекательности Прутовского комплексного месторождения можно будет сделать только после выполнения строго определенного комплекса работ - при соблюдении современных мировых стандартов.


Палкина О.Ю., Фалькович А.Л.

Рассмотрены некоторые важные вопросы применения методов поисков месторождений алмазов по прямым поисковым признакам – находкам алмазов и индикаторных минералов кимберлитов. Названы вероятные причины низкой результативности шлихоминералогического метода при поисках месторождений алмазов в Украине. Статья построена на материалах исследования алмазов, найденных в разновозрастных россыпях Украины, в коренных и россыпных месторождениях алмазов других регионов. На основе выполненного анализа сделан вывод, что территория Украины имеет четкие перспективы открытия месторождений алмазов. С учетом нынешней экономической целесообразности и современной степени изученности алмазоносности территории Украины, первоочередные поиски, кимберлитовых источников алмазов, по нашему мнению, надо осуществлять в северо-западной (Овручско-Белокоровичской)_ части, а также на Приднепровском и Кировоградском блоке УЩ. Обязательным условием дальнейших геологоразведочных работ по поискам месторождений алмазов должно быть проведение крупнообъемного минералого-технологического опробования, ориентированного на выявление алмазов  размерами не менее 1,0 мм. Ограничение исследуемых фракций по раз мерам даст возможность не только сократить затраты, но и определиться с целесообразностью поисков.Только по результатам таких исследований можно будет сделать выводы о перспективах промышленной алмазоносности выделенных площадей.


Баряцкая Н.В.

В развитых странах мира списки критически важных полезных ископаемых (материалов, разновидностей минерального сырья) используются для определения и стимулирования приоритетных направлений развития минерально-сырьевой базы. Критичность минерального сырья определяется в основном важностью для экономики и риском дефицита. В статье приведен обзор и анализ терминов и методик определения критических разновидностей минерального сырья (полезных ископаемых) для разных регионов и стран мира. Также проанализировано состояние и перспективы использования общемировой практики для стимулирования определенных направлений минерально-сырьевой базы Украины.


Сафронова Н.Г.

Создания электронного архива, базы ретроспективных данных и использование их для построения 3D модели рассмотрено на примере Балаховского месторождения графита.


Баряцкая Н.В.

Область применения трехмерной модели месторождения зависит от достоверности и точности исходных данных. Модели, созданные на основе ретроспективных (исторических) данных, могут использоваться для оценки перспективности месторождения и планирования геологоразведочных работ. Такие возможности продемонстрированы на примере Прутовского медно-никелевого месторождения.


Баряцкая Н.В., Сафронова Н.Г.

Для моделирования и оценки ресурсов месторождений полезных ископаемых очень важен контроль корректности ресурсной модели. Существует множество методов выявления и устранения критических ошибок, включая применение некорректных методов при моделировании и оценке ресурсов. Геологические объекты, в частности месторождения полезных ископаемых, очень сложны, поэтому модель, созданная на основе ограниченного набора данных, не может быть истинной. Она должна отражать индивидуальные свойства и параметры, достаточные для решения конкретных практических задач. Это может быть достигнуто использованием оптимального набора процедур проверки на разных этапах создания ресурсной модели.


Фалькович А.Л., Курило М.М.

Геологическая изученность рудных объектов в нашей стране обусловлена требованиями нормативных документов бывшего СССР по стадийности геологоразведочных работ и требованиями ГКЗ СССР, поскольку большинство рудных объектов изучалась еще до становления независимой Украины. Фактически, около 95 процентов рудных объектов Украины не могут надеяться на привлечение зарубежных инвестиций без проведения дополнительных работ из-за несоответствия уровня подготовки геологических, экологических, технологических, горных и социальных вопросов, которые не отвечают современным международным нормам подготовки горных проектов. В соответствии с международными стандартами все горно-рудные объекты поделены в соответствии со стадиями изученности и подготовленности к освоению, а именно scoping, prefeasibility и feasibility study. Каждая стадия включает в себя полный перечень необходимых данных по объекту, но, в первую очередь, это оценка достоверности первичных геологических данных QA-QC (электронный архив первичной геологической документации, наличие кернового материала, остатков и дубликатов проб, базы данных с координатами проб в международной системе). В работе предлагается создать условия для развития компаний, которые могли бы выполнять подготовку рудных объектов для получения международных инвестиционных и кредитных ресурсов, а именно предусмотреть гармонизацию Государственного баланса запасов полезных ископаемых с международными стандартами, во-вторых, разработать методические рекомендации по составлению отчетности по геолого-экономического изучения недр с учетом международных требований к такой отчетности и рассматривать такие отчеты как возможность получения международных дешевых кредитов.


Прокопенко А.С., Курило М.М.

Основным параметром кондиций, который определяет качество запасов железных руд является бортовое содержание полезного компонента Fe магн. В работе предложена методика выбора оптимальных значений бортового содержания при оценке месторождений железистых кварцитов на примере месторождений Западного Приазовья. Для определения оптимальных бортовых содержаний с помощью геостатистики и пространственного моделирования проанализирована динамика изменения количества запасов от изменения бортового содержания, также учтено колебание средних содержаний полезных компонентов. В работе обоснованы оптимальные значения бортового содержания Fe магн в пределах 12–14%.


Баряцкая Н.В., Сафронова Н.Г.

Приводятся результаты сравнения запасов, подсчитанных традиционным (полигональным) методом и с помощью блочного моделирования. Сделан вывод о том, что запасы, подсчитанные разными методами хорошо совпадают, но локальное распределение параметров оруденения (содержание полезного компонента и др.) более точно отображается при блочном моделировании месторождения.


Фалькович А.Л.

Минерально-сырьевую базу Украины необходимо рассматривать в контексте общеевропейской сырьевой базы, а исходя из этого перечень «критического» минерального сырья для Украины рассматривать как единый для всей Европы. Учитывая стремительную глобализацию мира перечень «критического» минерального сырья для Украины необходимо утверждать на базе уже признанного ведущими государствами, который является актуальным на данный момент.


Баряцкая Н.В., Гейченко М.В., Сафронова Н.Г.

Рассмотрены ключевые аспекты моделирования месторождений твердых полезных ископаемых с целью использования таких моделей для оценки ресурсов и геолого-экономической оценки месторождений (prefeasibility, feasibility study) на примере Шевченковского месторождения.


Баряцкая Н.В., Сафронова Н.Г.

Дан анализ методов и приемов поэтапной заверки результатов трехмерного моделирования и оценки ресурсов, применение которых рассматривается на конкретных примерах месторождений рудных полезных ископаемых. Из предлагаемых методов может быть сформирован набор проверок, обеспечивающих необходимый уровень достоверности результатов, в зависимости от геологических особенностей и области применения трехмерной модели месторождения.


Баряцкая Н.В., Сафронова Н.Г.

Приводится сопоставление Классификации запасов и ресурсов полезных ископаемых государственного фонда недр Украины с международными классификациями, а также особенности и перспективы применения последних в Украине.


Фалькович А.Л.

Изученность объекта не должна напрямую зависеть от вида специального разрешения на объект недропользования. Если недропользователь желает рисковать своими средствами и начинает добычу на участке недр, по которому реально на данный момент существуют только неклассифицированные (unclassified) и предполагаемые (inferred) ресурсы, государство должно разрешать ему это, при жестком контроле за выполнением программы освоения данного объекта, которую представил недропользователь. Каждый недропользователь сам определяет до какой степени изучает геологические, технологические и горные свойства месторождения, главное, чтобы экономическая выгода от дальнейшего изучения была больше чем расходы на такое изучение. Благодаря современному подходу к освоению месторождения, а именно, построение трехмерной модели, позволяет недропользователю наметить добычные планы с определенным качеством руд, выбрать оптимальную технику для вскрышных и добычных работ.







Геологическая Сервисная Компания была основана в 2019 году для оказания широкого спектра услуг в сфере недропользования. Наша компания осуществляет геологоразведку, геолого-экономическую оценку, оценку минеральных ресурсов в соответствии с международными стандартами и стандартами Государственной комиссии Украины по запасам полезных ископаемых.

Подробнее

Контакты

CREATION OF MINERAL RESOURCE BASE OF STRATEGIC METALS (BY EXAMPLE OF THE PRUTIVKA COMPLEX COPPER- NIKEL AND PRECIONS METAL ORE DEPOSIT)

Falkovich O., Palkin I. // Materials of the Seventh International Scientific and Practical Conference "Subsoil Use in Ukraine. Prospects of Investment (2021, Lviv). Vol. 1- K , State Commission of Ukraine for Mineral Resources, 2021. – P. 241—245.

The problem our own mineral resource base creation was considered relatively often since Ukraine became independent. However, this issue was never analyzed systematically. Besides, current investment demands during geological survey and ore processing scheme establishment were not taken into account. The purpose of the paper is estimating the available information on the prospectives of Prutivka complex sulphide copper-nickel ores deposit management and revealing the necessary steps to prepare the deposit to the development emphasizing its complexity. The paper analyzes the data of last 25 years published sources on the prospectives of Ukrainian territory ore content for colour and precious metals. It considers the potential platinum bearing and includes author’s experience and data. Lack and inconsistency of accessible information about the perspectiveness of Prutivka complex sulphide copper-nickel and precious metal ores deposit revealed. The need to change approaches to development and preparation of the deposit is proven. These approaches must be based on contemporary complex ore processing schemes taking into account modern investment demands. The final conclusions concerning the industrial importance and investment attractiveness of the Prutivka complex deposit can be done after the defined workflow based on the modern worldwide standards.


DIAMONDS OF UKRAINE: NEW STAGE

Palkina O.,  Falkovich 0. // Materials of the Seventh International Scientific and Practical Conference "Subsoil Use in Ukraine. Prospects of Investment (2021, Lviv). Vol. 1- K , State Commission of Ukraine for Mineral Resources, 2021. – P. 206—209.

The questions of searching for industrial fields of diamonds in direct search features are the findings of diamonds. The probable reasons for the low effectiveness of the slurry mineral method in search of diamonds in Ukraine are called. The findings of diamonds in terrigenous deposits of Ukraine are analyzed, their territorial and age-old manifestations, possible sources of receipt. Comparison of diamonds from terrigenous deposits of Ukraine with diamonds of indigenous deposits of different genetic type of other regions is performed. It is concluded that the territory of Ukraine has prospects for opening diamonds. Taking into account the current economic expediency and modern degree of study of diamonds in the territory of Ukraine, it is necessary to direct efforts in search of industrial fields and focus on the finds of diamonds with signs of kimberlite. The primary searches of kimberlite sources of diamonds, in the opinion of the authors, should be performed in -quest-western (Ovruchko - Bilokorovitsky) part, as well as within the Pridneprovsky and Kirovograd Blocks of UC. A compulsory condition for further exploration works on the search of diamond deposits should be a large-volume mineralogical and technological test, oriented to detect diamonds in a size of not less than 1.0 mm. Only on the results of these works it will be possible to draw conclusions about the prospects of industrial diamonds of allocated areas.


GEOLOGY AND MINING OF MINERAL ORE IN UKRAINE TODAY AND EXPERIENCE OF OTHER COUNTRIES

Falkovich О. , Kurylo M. //Materials of the Seventh International Scientific and Practical Conference "Subsoil Use in Ukraine. Prospects of Investment (2021, Lviv). Vol. 1- K , State Commission of Ukraine for Mineral Resources, 2021. – P. 31—35.

The publication discusses the main trends in exploration and mining of ore deposits in Ukraine and all over the world. The features of the regulatory, organizational and production conditions for carrying out work on the geological study of objects have been determined. The main disadvantages and advantages of the sphere of subsoil use on the part of the investor are described. Comparison of subsoil use conditions with world practice is given.


Falkovich O. l., Palkin I. Ye.  / Science and Innovation, 2021, № 17(4), з. 55–61.

The growing interest in the possibility of obtaining certain types of strategic (critical) metals has prompted the intensification of research in this area. Many research works have dealt with creating a mineral resource base of strategic (critical) metals. However, this issue has not been systematically considered, and no respective industrial strategy has been developed so far. Insufficient attention is paid to modern investment requirements, especially during exploration and selection of ore processing schemes. The purpose of this research is to assess the available information on the prospects for the development of the Prutivskyi deposit of sulfide copper-nickel and precious metal ores and to outline the priority steps in order to prepare the deposit for integrated development. Information from open (published) sources for the last 25 years, which concerns the ore-bearing capacity of Ukraine for precious and non-ferrous metals, in particular the potential platinum-bearing capacity, has been critically analyzed, given the authors’ knowledge and experience. The authors have shown the insufficiency of the available information on the prospects of the Prutivskyi deposit of sulfide copper-nickel and precious metal ores and the inconsistency of some sources. At present, about 20% of ore-promising rocks of the Prutivka intrusive massif has been studied with varying level of detail.The authors have proven the necessity of changing approaches to the field preparation and development that should be based on modern schemes for integrated ore processing, given world investment requirements. It has been shown that the final conclusion on the industrial significance and investment attractiveness of the Prutivskyi deposit can be made only after the implementation of a clearly defined set of works in compliance with modern world standards.


Palkina O.,  Falkovich 0.

Some important questions concerning the application of methods of searches of diamond deposits on direct search signs — finds of diamonds are considered and indicator minerals of kimberlites. The probable reasons for the low efficiency of the dressing-mineralogical method in the search for diamond deposits in Ukraine are named.  The article is based on materials from the study of diamonds found in uneven-aged placers in Ukraine, in primary and alluvial diamond deposits in other regions. Based on the analysis performed, it was concluded that the territory of Ukraine has clear prospects for the discovery of diamond deposits. Based on the analysis, it is concluded that the territory of Ukraine has clear prospects for the discovery of diamond deposits. Taking into account the current economic feasibility and the current degree of study of the diamond-bearing territory of Ukraine, the primary search for kimberlite sources of diamonds, in the opinion of the authors should be performed in the north-western (Ovruch-Bilokorovytsia) part, as well as within the Dnieper and Kirovograd blocks. A prerequisite for further exploration work for diamond deposits should be a large-scale mineralogical and technological test aimed at detecting diamonds with a size of at least 1.0 mm. Only based on the results of these works it will be possible to conclude the prospects of the industrial diamond-bearing capacity of the allocated areas.


Bariatska N.

Developed countries use a list of critical minerals to identify and stimulate priority areas for the mineral resource base development. The article provides an overview and main features of the terms “critical minerals”, “critical elements”, “critical commodities”, “critical materials”, “critical elements”. The criticality parameters (indicators) are supply risk and economic importance, production concentration, changing the size of the market and geological resources, market dynamics (changing prices). Various methods for assessment the criticality of minerals are analyzed in the article. Lists of critical minerals USA, Australia, EU, Canada are compared. The amount and names of critical minerals vary from region to region and may change over time.


Safronova N.

The creation of an electronic archive, database of retrospective data and their use for creating 3D model is considered on the example of the Balakhivka graphite deposit.


Bariatska N.

The area of use of the three-dimensional deposit model depends on the confidence and accuracy of the initial data. Models based on retrospective (historical) data can be used to prospective assessment of the deposit and exploration work planning. These capabilities are demonstrated by the example of the Prutivka copper-nickel deposit.


Bariatska N., Safronova N.

For modeling and resource estimating of mineral deposits, control of the correctness the resource model is very important. There are a lot of methods for identification and elimination critical errors, including the application of incorrect methods in modeling and resource estimation. Geological objects, in particular mineral deposits, are highly complex, so a model created on the basis of a limited set of data cannot be true. It should reflect the individual properties and parameters with enough sufficient to solve actual practical problems. It can be achieved using an optimal set of verification procedures at different stages of creating a resource model.


Falkovich 0., Kurylo M.

Level of geological knowledge of Ukrainian ore deposits is conditioned by normative documents’ requirements of the former USSR for exploration works, because of most of ore objects were studied before the formation of independent Ukraine. In fact, about 95 percent of Ukraine's ore deposits cannot rely on foreign investment without additional work due to a lack of geological, environmental, technological, mining and social issues that does not meet requirements of current international mining project standards. According to international standards, all mining projects are divided according to the stage of geological and feasibility study and readiness for development, namely scoping, prefeasibility and feasibility study. Each stage includes a specific list of required data, but first of all, it is reliability assessment of primary geological data QA-QC (electronic archive of primary geological documentation, presence of core material, residues and duplicates of samples, databases with samples coordinates in the international system). There are proposes to create conditions for companies development that could prepare ore deposits for obtaining international investment and credit resources, namely to provide for harmonization of the State Balance of Minerals Reserves with international standards, secondly, to develop methodological recommendations for reporting geological and economic exploration of subsoil, taking into account the international requirements for such reporting, and consider such reports as possibility of obtaining international loans.


Prokopenko O., Kurylo M.

The main cut-off parameter determining quality of iron ore reserves is the cut-off grade of Fe magn. It is proposed a method for choosing the optimum values of cut-off grade Fe in evaluation of BIF deposits on the example of one of the West Azov deposits. Dynamics of reserves’ quantity and quality have analyzed depending on changes in cut-off grade, and fluctuations in average grade have been taken into account.. The optimal values of cut-off grade of Fe magn within 12-14 % are substantiated using geostatistics and spatial modeling.


Bariatska N., Safronova N.

The results of the comparison of reserves calculated by the traditional (polygonal) method and using block modelling are given. It is concluded that reserves calculated by different methods are well corresponded, but the local distribution of ore parameters (commercial component grade, etc.) is more accurately reflected in block modelling of deposit.


Falkovich 0.

Ukraine's mineral and raw materials base should be considered in the context of the European raw material base, and on the basis of this, the list of «critical» MS for Ukraine should be considered as the only one for the whole of Europe. Given the rapid globalization of the world, the list of «critical» mineral raw materials for Ukraine needs to be approved on the basis of already recognized by the leading powers of the world, which is relevant at present.


Bariatska N., Geychenko M., Safronova N.

The key aspects for the solid mineral deposits modeling are considered in order to use such models for resource estimation and economic-geological evaluation of deposits (prefeasibility, feasibility study) through the example of Shevchenkivsky deposit.


Bariatska N., Safronova N.

For modeling and resource estimating of ore deposits, an important aspect is the stage-by-stage control of the quality of performed operations, as well as the correctness of the constructed model as a whole. The purpose of this article is to analyze the methods and techniques for validating the results of each stages of three-dimensional modeling and resource estimation of mineral deposits.


Bariatska N., Safronova N.

The comparison of mineral reserves and resources classification of State fund of mineral reserves of Ukraine with international classifications is presented, as well as the peculiarities and prospects of their use in Ukraine.


Falkovich 0.

The study of the object should not depend directly on the type of special permit for the object of subsoil use. If a sub- user wants to risk his own funds and starts mining at the subsoil level, at which time there are only unclassified (unclassified) and predictable (inferred) resources, the state should allow it, under strict control over the program of development of the object, which presented a subsoil-user. Each subsoil user determines to what extent he studies the geological, technological and mining properties of the deposit, the main thing is that the economic benefit of further study was greater than the cost of such study. Thanks to the modern approach to the development of the deposit, namely, the construction of a three-dimensional model allows the subsoil-user to outline mining plans with a certain quality of ores, to choose the best technique for opening and extraction works.





Geological Service Company LLC was established in 2019 to provide a wide range of services in the field of subsoil use. Our company provides geological exploration, geological and economic evaluation, mineral resource estimation according to international standards and State Commission of Ukraine on Mineral Resources standards.

VIEW MORE

CONTACT US